Разъяснение норм действующего законодательства для пассажиров задержанных или отмененных рейсов

Разъяснение норм действующего законодательства для пассажиров задержанных или отмененных рейсов Управление Роспотребнадзора по Московской области разъясняет нормы действующего законодательства для пассажиров задержанных или отмененных рейсов.           В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.07 № 82 (далее- ФАП)).           Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).           При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:           - при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:           - предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;           - два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;           - обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;           - обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;           - размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;           - доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа».           Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.           Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.           При решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по перевозке прямым следствием так называемой непреодолимой силы, необходимо исходить из ее определения, приведенного в пункте 3 статьи 401 ГК РФ, т.е. из фактического наличия «чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств».           Бремя доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, также как и отсутствия связанной с этим вины, в любом случае - прямая обязанность перевозчика, которая не может быть переложена на пассажира (см. в этой связи также положения пункта 2 статьи 401 ГК РФ и пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).           Особо следует отметить, что пунктом 2 статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату».           В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 Воздушного кодекса РФ (далее- ВК РФ), пассажиром перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.           Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия. Дополнительно информируем, что согласно Федеральному закону от 03.04.2017 № 52-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок», с 21 августа 2017 года вступила в силу на территории Российской Федерации Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, заключенная в г. Монреале 28.05.1999.  Согласно ст. 19, 22 Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза. В случае вреда, причиненного при перевозке лиц в результате задержки, о которой говорится в статье 19, ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничивается суммой 4150 специальных прав заимствования. Специальные права заимствования (СПЗ, СДР) (англ. Special Drawing Rights, SDR) - эмитируемое Международным валютным фондом резервное и платежное средство, предоставляемое для регулирования сальдо платежных балансов, пополнения резервов, расчетов с МВФ. Курс СПЗ устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Таким образом, при задержке или отмене международного рейса, пассажир вправе потребовать компенсацию, не ограничиваясь при этом нормами российского законодательства.
 
По теме
Что делать, если утерян багаж? - За новую жизнь Статистика показывает, что число потерянного во время авиаперелётов багажа резко возрастает в сезон отпусков, после чего  следуют длительные разбирательства с перевозчиком.
23.06.2018
Photo 2018 06 16 11 11 49 - Газета Новые Известия Внуково и Домодедово опровергли информацию о задержках и отменах рейсов. По словам пресс-службы аэропорта "Внуково", «Яндекс.Расписания» "непонятно откуда берет свои данные и будоражит пассажиров".
17.06.2018
В Красногорске идет борьба с нелегальными перевозчиками пассажиров - Красногорские вести Совместный рейд по нелегальным перевозчикам провели у станции «Опалиха» сотрудники администрации г. о. Красногорск, Госавтоинспекции и регионального административно-транспортного контроля.
10.06.2018
 
Свыше 120 километров дорог региона отремонтировано по результатам голосования на «Доброделе», сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
23.06.2018
Ямочный ремонт близок к завершению - Газета Факт На 95 процентов завершен ямочный ремонт на балашихинских автодорогах. Всего на дорогах Балашихи было выявлено более двух с половиной тысяч ям.
23.06.2018
Ямочный ремонт близок к завершению - Газета Факт На 95 процентов завершен ямочный ремонт на балашихинских автодорогах. Всего на дорогах Балашихи было выявлено более двух с половиной тысяч ям.
23.06.2018 Газета Факт
В Мособлдуме рассмотрят вопросы о введении бесплатной парковки для владельцев электромобилей - Московская областная Дума В Мособлдуме 21 июня прошёл круглый стол на тему: «Электромобили как важная составляющая мероприятий по снижению загрязнения атмосферного воздуха».
22.06.2018 Московская областная Дума
С 1 июля выдача единой транспортной карты «Стрелка» льготной тарификации переносится из пунктов продажи ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» в Многофункциональные центры Московской области.
22.06.2018 Химские новости
Сотрудники судакского отряда «Крым-Спас» три часа искали отставшую от спортивной туристической группы в горах возле Алушты 13-летнюю девочку, жительницу Красногорска, и нашли ее, определив координаты GPS по телефону.
23.06.2018 KrasnogorskOnline.Ru
ЛЮБЕРЦЫ.22 июня. INLUBERTSY.RU – В оперативно-дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях поступило сообщение о загорании частного дома по адресу: городской округ Люберцы, Новомарусинский проезд,
22.06.2018 Люберецкая панорама
По сообщению старшего дознавателя ОНД по Рузскому району Алексея Старченко, днем 21 июня загорелся мусор на контейнерной площадке по улице Заводской в поселке Колюбакино.
22.06.2018 Красное знамя
В ночь на 17 июня в деревне Румянцево загорелся частный жилой дом. Сообщение о пожаре поступило на пульт диспетчера  службы 112 в 0 часов 55 минут.
22.06.2018 Красное знамя
Парк «Пехорка» в Балашихе – в десятке лучших парков Подмосковья, где проведут бесплатные презентации новых фильмов - Газета Факт Министр культуры Московской области Оксана Косарева, посетившая Балашиху 21 июня, отметила, что преобразования, которые прошли с осени 2017 года в парке «Пехорка», достойны того, чтобы в нем проходили премьеры всех проектов,
23.06.2018 Газета Факт
Балалайка звучит в Электростали - Газета Новости недели Знаете ли вы, что этом году русская балалайка отмечает юбилей? Ровно 330 лет назад, 23 июня 1688 года, вышел документ «Память из Стрелецкого приказа в малороссийский приказ», где впервые был упомянут инструмент,
23.06.2018 Газета Новости недели
На 95 процентов завершен ямочный ремонт на балашихинских автодорогах. Всего на дорогах Балашихи было выявлено более двух с половиной тысяч ям.
23.06.2018 Газета Факт
Как сообщил заместитель председателя правительства Московской области Дмитрий Пестов, с начала 2018 года по губернаторской программе на территории Подмосковья установлено 86 современных детских игровых площадок.
23.06.2018 Авиаград Жуковский